+7 (800) 511 90 02

Горячая линия

Подводные камни кредитных карт

Подводные камни кредитных карт

кредитная карта

«Кредитная карта может стать лучшим другом человека! С ее помощью можно осуществлять покупки и не платить банку проценты» — так обычно начинается реклама любой кредитной карты в банке. Счастливые клиенты оформляя такую карту думают, что выиграли лотерейный билет, а на самом деле попали в рабство.

«Плохой банк! Везде обманщики» — именно с такими мыслями люди отдают непосильные проценты по своей задолженности. Все ли так плохо на самом деле? Конечно, нет!
Кредитная карта — это очень сложный продукт, и те клиенты кто умеет им пользоваться действительно получают все привилегии, обещанные банком. Ну а те, кто плохо читал условия и не разобравшись в договоре выпустил карту, рассерженно расплачиваются с новыми долгами.

В кредитных картах есть несколько нюансов, которые помогут лучше узнать «подводный мир» этого продукта.

Льготный период. Это очень коварная вещь. Его суть заключается в том, что банки предоставляют пользоваться средствами с карты без процентов. Где можно ошибиться? Во-первых, это срок льготного периода. Нужно четко знать, когда он начинается: от момента покупки, от даты открытия карты, от даты открытия счета или какого-либо другого числа. Во-вторых, ни один банк не включает снятие наличных в льготный период. Если клиент снял сумму наличными, то у него автоматически начинает действовать процентная ставка. В- третьих, льготный период привязан к количеству дней, а не к конкретным числам месяца.

Обычно срок ЛТО привязан либо к 50 дням, либо к 100.

Карта как дополнительный финансовый резерв. Это стандартная фраза менеджеров банка: пусть будет на всякий случай. Оформляя карту, клиент и не догадывается, что за оформление будет списываться комиссия, присутствовать годовое обслуживание карты (даже если ей не пользоваться обслуживание все равно ежегодно буде списываться), возможно на карте подключено обязательное страхование денежных средств. После списывания этих платных услуг у клиента образуется задолженность, о которой он даже не знает. Постепенно, при очевидных просрочках, количество процентов, начисляемых на задолженность будет расти. И в конце концов клиент даже ни разу не используя карту, получит внушительную сумму долга, которую нужно погасить пока не пришли коллекторы.

Неправильно закрытие счета. Бывает так, что клиент расплатился с долгами, порезал карточку напополам и считает, что полностью избавился от кредитного продукта. Это не так. Для того, чтобы полностью закрыть карту необходимо погасить полную сумму задолженности. Причем положить нужно ровно столько, чтобы остаток по карте собственных денежных средств был равен 0. Например, если задолженность по карте 9.999 рублей, то клиент должен положить именно 9.999, а не 10.000. После этого нужно прийти в банк и написать заявление на закрытие счета! После нужного количества дней рассмотрения при положительном решение необходимо вернуться в банк и взять выписку, подтверждающую данное действие, — полное закрытие счета клиента по кредитной карте.

Чтобы человек не попал в ловушку банка, ему нужно читать все условия договора, не стесняться спрашивать у менеджера по обслуживанию, что значит тот или иной пункт и внимательно читать мелкий шрифт. При понимании условий кредитной карты, она действительно может стать верным помощником в решение многих повседневных финансовых проблем.