+7 (800) 511 90 02

Горячая линия

Как общаться с коллекторами?

Как общаться с коллекторами?

Если по кредиту допущена серьезная просрочка, то приходится сталкиваться с коллекторами. Их задачей является выстраивание конструктивного диалога с заемщиком, но на самом деле чаще мы слышим угрозы, бесконечные звонки и претензии. В некоторых случаях коллекторы требуют вернуть не просто долг, но и огромные процент, при этом оказывается давление не только на должника, но и на его членов семьи. В борьбе с коллекторскими службами каждый заемщик должен знать рамки законности их действий.

Когда банк принимает решения продать долг коллекторским компаниям, он осуществляет это двумя способами:
— перекупаются права требования;
— заключается договор, где коллекторская компания выступает в качестве агента.

О перепродаже долга в банке сообщать должнику обязаны. Есть практика, что банки просто нанимают людей, которые ходят и выбивают долги, что является незаконным и нарушения законов налицо. Определить это можно путем затребования соответствующих документов. После получения данных документов можно обратиться в Прокуратуру или в Роспотребнадзор с жалобой.

Законное общение с коллекторами
Новый закон вступил в силу в 2016 году ФЗ №-230, где описаны основные рекомендации:
— при появлении нового кредитора, в случае продажи долга вас должны проинформировать в 30-ти дневный срок;
— коллекторы – юридические лица, занесенные в госреестр и со всеми необходимыми юр. данными;
— коллекторы контактируют только с должником, никакие родственники в этих делах не фигурируют;
— тщательно изучаются все условия договора в случае возникновения форс-мажора.

Коллекторы требуют деньги

В соответствии с положением «О персональных данных» никакая информация не должна разглашаться. Время, разрешенное для звонков: будни 8-22 часа, выходные 9-20 часов. Посещение должника не более 1 раза в неделю, звонки 1 раз в сутки, 2 раза за неделю и за месяц не более 8 раз. Работа ведется только от лица одного коллекторского агентства. Есть ряд ограничений, когда к человеку не могут быть предъявлены требования: инвалиды 1 гр, несовершеннолетние, банкроты и т.д.

Разговор по телефону
Общение сначала ведется в телефонном режиме. Если выбивание долга ведется активно, то значит, в суд невыгодно обращаться. Ведите запись на диктофон, возможно, придется попросить перезвонить, чтобы включить диктофон. При разбирательстве это будет весомый аргумент. Поинтересуйтесь информацией о том, кто звонит, если не отвечают, можно смело отключаться. Говорите спокойно, так как все записывается, главное не кричите, и не выражайтесь.

Если коллекторы пришли домой
Ведите видеонаблюдение и пригласите как можно больше свидетелей. Ни в коем случае не запускайте их домой, ведите переговоры на нейтральной территории. Игра на эмоциях – важная манипуляция, которой пользуются коллекторы, не стоит на это вестись. Обязательно требуйте документы, в противном случае даже не разговаривайте.

Если не получается самостоятельно решить проблемы с коллекторами, обратитесь в компанию «Аллиам»! Мы поможем вам в сложившейся не приятной ситуации!