+7 (800) 511 90 02

Горячая линия

Как наказать коллекторов за звонки?

Как наказать коллекторов за звонки?

Коллекторы — это работники агентства по взысканию долгов по кредитам и займам. Зарплата у них напрямую зависит от того, какое количество долгов им удалось собрать, воздействуя на должников.

Работники коллекторских агентств, своими, нередко противозаконными, действиями, заслужили плохую репутацию. Конечно, неоплаченный кредит — это плохо, но ведь ситуации в жизни бывают разные. Зарлату могут задержать, с работы уволить. Да мало ли.

Стоит только сделать просрочку по кредиту, сразу начинаются звонки. Причём если заемщик не выходит на связь, то коллекторы начинают искать информацию в базах данных, социальных сетях, на родственников, друзей, просто знакомых и даже, работодателей.

Но не всегда коллекторское агентство действует в рамках закона. Нередко прибегают к шантажу, угрожают, названивают, применяют физическую силу, в особенных, экстренных случаях.

При передаче дела в суд, с коллекторов снимаются все обязательства. Но, как правило, большинство кредитных организаций, не любит доводить дело до суда. Особенно микро финансовые компании.

Какие действия коллекторов подпадают под уголовную ответственность:
— телефонные звонки, с 6:00 утра до 10:00 вечера;
— угрозы, шантаж, оскорбления, вымогательство;
— причинение ущерба здоровью;
— звонки работодателю, родственникам с угрозами;
— звонки и SMS много раз за день;
— разглашение информации посторонним лицам, максимум, что они могут сделать, это один звонок с просьбой передать информацию должнику, чтобы он связался с банком;
— приём денежных средств от заемщика, оплата должна производиться только в банке или его филиалах;
— не представляется, не называет организацию от которой работает, хамит, не предъявляет документы.

Такие действия коллекторов, могут быть наказаны лишением свободы, сроком от двух до пяти лет.

Звонок коллектора ночью

Как действовать и вести себя с коллекторами:
— стараться не избегать разговоров, отвечать на телефонные звонки;
— ни в коем случае не прятаться;
— разговаривать вежливо, не угрожать;
— постараться записать все телефонные и обычные разговоры с угрозами на диктофон;
— сохранить все письма с угрозами и SMS рассылку;
— заказать подробную детализацию звонков у своего оператора связи;
— пожаловаться начальству коллектора, желательно в письменном виде;
— написать письма во все инстанции (прокуратура, ассоциация коллекторов, Роспотребнадзор);
— необходимо дать понять коллектору, что знакомы с законами, вести себя грамотно, почитать Уголовный кодекс, чтобы в разговоре апеллировать на нападки;
— заявить о неправомерных действиях в полицию, предварительно собрав все материалы, письма, SMS, записи разговоров, подключить свидетелей.