Ситуации, когда случайно купили некачественный товар, встречаются довольно часто. Вернуть обратно свои деньги получается не у всех. Многие покупатели не знают, что делать в таком случае, а магазины отказываются принимать товар, обратно находя тысячи причин.
Не всегда покупатель сохраняет чек и кода обнаруживает, что товар некачественный огорчается и прощается со своими деньгами. В тот же момент знание законов решает многие вещи. Посмотрим на практике, что делать, когда купили некачественный товар, как вернуть его в магазин и другие нюансы.
Что делать, если вы купили некачественный товар?
При покупке некачественного товара и попытках вернуть его обратно, многие продавцы не хотят возвращать деньги. Они идут на любые уловки, только бы вы ушли с пустыми руками. Решить этот вопрос можно довольно просто:
• Просите жалобную книгу и распечатанный текст закона о защите прав потребителя;
• Указывайте на выписку с закона, что в случае продажи некачественного товара продавец должен вернуть покупателю деньги или обменять товар на аналогичный с нормальным сроком годности. В случае отказа от этих обязательств договор купли продажи расторгается.
• Пишите претензию магазину в произвольной форме, но с указанием недостатков товара и просьбой вернуть за товар деньги, расторгнув договор купли-продажи.
• Если у вас не принимают претензию, отправьте её через почту, как ценный документ. Его передают прямо в руки руководству.
Можно ли вернуть бракованный товар, если нет чека?
Многие покупатели считают, что вернуть товар обратно, если у вас нет чека нельзя. А как без чека доказать, что вы купили его именно здесь? Этот же факт утверждают и продавцы. Им не хочется возвращать деньги. Для покупателей, которые не знают законов, на этом история заканчивается. Но, вернуть товар без чека можно. Требуйте посмотреть камеры в магазине за тот период времени. Они есть над каждой кассой, и вы 100% на них попали вместе с некачественной покупкой. Далее алгоритм действий такой же, как и в первом случае.
Что делать, если магазин отказывается идти навстречу?
У вас есть полное право отправиться в суд отставить свои интересы. Если речь идет о небольшой сумме, то на разбирательства потратите больше, чем хотите вернуть. В случае, когда вы покупали дорогой компьютер, стиральную машину, автомобиль или телефон, а товар некачественный, имеет смысл разобраться.
Заявление пишется вместе с юристом, где вы соберете доказательства и доводы, заполните документы и составите иск.
Стоит помнить, что кроме стоимости товара вы имеете право взыскать материальный и моральный ущерб от бездействия продавца, свои расходы на юриста, суд и неустойку. Если всё продумать детально, то процесс выиграть получится.