Заключая кредитный договор, заёмщики сообщают сотрудникам банков информацию о себе. Кроме данных паспорта и контактных телефонов, в финансовой организации могут попросить и сведения о родственниках.
Опасаясь получить отказ по кредиту, граждане предоставляют и такую информацию. А это даёт возможность банкам, в случае появления задолженности, звонить близким людям должника.
Существуют ситуации, когда звонки членам семьи должников имеют законное основание:
• телефон близкого человека был предоставлен клиентом банка в качестве контактного;
• если необходимо передать должнику важную информацию и нет другой возможности связаться с ним;
• в случае если родственник является наследником или поручителем клиента
Если член семьи подписал кредитный договор в качестве поручителя или наследует имущество заёмщика, то звонки к нему из банка абсолютно обоснованы. Так как в этих случаях он несёт полную ответственность за все риски по кредиту.
При этом сотрудники кредитной организации должны соблюдать прописанный в законе «О потребительском кредите» регламент для телефонных звонков: с 8 до 22 часов, в выходные дни с 9 до 20 ч. При нарушении этих требований, граждане могут написать заявление в полицию.
В каких случаях звонки финансовой организации членам семьи клиента незаконны?
Если же телефонным атакам подверглись родственники, о которых нет сведений в кредитном договоре, и они не являются поручителями или наследниками, то им лучше игнорировать такие звонки. Другой вариант – попробовать объяснить сотрудникам, что вы не знаете, где находится разыскиваемый ими человек.
А вот если сотрудник во время беседы по телефону сообщает о сумме долга или сообщает информацию, содержащуюся в кредитном договоре, то он совершает должностное правонарушение. В таком случае должник может защищать свои права через суд, так как была раскрыта банковская тайна.
Можно ли прекратить незаконные звонки из банка?
Если противозаконные звонки из кредитной организации продолжают поступать, следует обратиться в полицию или прокуратуру. Чтобы обращение имело доказательства, следует сопроводить его записью разговора на диктофон.
Для клиентов юридической компании Аллиам, есть возможность подключить услугу переадресации не только для себя, но и для всех своих родственников и близких друзей.
В случаях, когда граждане подвергаются вымогательствам, следует обращаться в Следственный комитет. Если поступают звонки ночью – писать заявление в полицию или прокуратуру. При незаконном использовании персональных данных следует жаловаться в Роскомнадзор.